русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Кропин - Мурашковскому (07.01.2008)

ДЕЗИНФОРМАЦИЯ.

Ответ на ответ Ю.С.Мурашковского на статью Л.К.Кропина на тему дискуссии: «Чего больше от искусства – вреда или пользы».

Ю.С.Мурашковский (далее – Автор) начал свои возражения с подготовки демагогического приема, известного под названием «Навешивание ярлыка». Сначала он убеждает читателя статьи на примере с термином «стресс», что «заклинание – это нехорошо». Потом он переносит этот ярлык на термины «информация» и «лжеискусство». Раз они «заклинания» - значит нехороши. Кстати, уже здесь проявляются характерные признаки «неоконформистской» позиции Автора: легковерность. Автор легко берет «на веру» книжонку какого-то Г.Селье, отбрасывая (а, может, и не прочитав) громадный пласт знаний классической науки: взгляды на искусство Гегеля, К.Маркса, Конфуция, Л.Н.Толстого и др. В этом и заключается «неоконформизм». В вопросах «Кибернетики» Автор, очевидно, не очень силен. Это явствует из его вопросов: «Как вы измеряете эту информативность? Что это вообще такое? Да и существует ли в природе какая-либо абсолютная, независимая от социума, но точно измеряемая информация?».
В байтах, измеряется информация, в байтах. По русски, информация - это передача, хранение и накопление сведений, знаний. В природе информация существует в виде обратных связей в живых организмах и независимо от социума, если считать социумом человеческое общество. Измерять, при желании, можно относительно точно, как и в обычных физико-химических процессах. Абсолютно точно измерять нельзя ничего вообще в принципе.
«…понятие «информация» не абсолютное, а конвенциональное, то есть «договорное». Здесь Автор путает (возможно, не преднамеренно) термин «информация» с термином «сигнал». Если он путает преднамеренно, то это будет демагогическим приемом «Подмена понятий». Сигнал – это закодированное, отвлеченное сообщение. Это сигнал после расшифровки становится, понятным всем, сообщением, т.е. свободной информацией. Например: текст на японском языке является для русских не информацией, а сигналом, становящимся информацией после перевода на русский язык (расшифровки).
Информация, как и искусство, имеет свой антипод – ДЕЗИНФОРМАЦИЮ. Если театральная постановка (опера) имеет мало отношения к «духу и колориту той эпохи и того места», то это ДЕЗИНФОРМАЦИЯ. Это и есть критерий отделения «лже» от «не лже».
С Испанией, как и с другими странами, культурный человек знакомится не только на опере и не впервые, а в течение всей жизни. Он прочитает массу книг, просмотрит массу кино и телефильмов, разучит на гитаре характерный, испанский стиль игры флажолетами, добиваясь «гортанных» звуков и т.д. Это сделает и культурный человек любой национальности. И он сразу увидит и услышит фальшь и ему станет противно. Высоцкий, надев джинсы, вместо датских штанов того времени, вводит людей в заблуждение, как и Смоктуновский. И это были ложные Гамлеты, лжеискусство. Дезинформацией будет и Тарас Бульба в ковбойской шляпе и неуважением к истории Украины. Нормальные люди ходят в музеи, путешествуют, хотят видеть подлинники, потому, что хотят видеть все, как есть, как было на самом деле. Правду.
СВОЯ информация нормальному человеку не нужна. Это субъективная информация, не имеющая еще реальных оснований. Она может стать объективной только после проверки на практике «на соответствие». Нужна объективная информация. Ради этой объективной информации художник Верещагин ходил в рукопашные на войне с Хивинским ханством. Чтобы не было СВОЕЙ информации ни у него в голове, ни у тех, кто будет смотреть на картину. Только так, как есть, как было.
СВОЯ информация, не соответствующая действительности – это признак неадекватности, сумасшествия. При появлении СВОЕЙ информации у себя в голове, нормальный (еще) человек забеспокоится и пойдет к психиатру.
«Вы не получили никакой информации из постановки «Кармен» (цитирую): «…где декорации сведены до нуля и артисты в джинсах…» А другие тоже не получили? Может быть, все дело в развитости воображения?» - пишет Автор. Это он на оппонента намекает. Какую чушь, дезинформацию можно получить в этом случае, если еще воображение шибко развито?
Слово «СВОЯ» не случайно выделено автором. В нем вся квинтэссенция, вся основа лжеискусства. Когда люди смотрят на «черный квадрат» Малевича, на мазню Пикассо и других абстракционистов и авангардистов, они видят каждый СВОЕ (вообще-то только делают вид, что видят). В этом их специально убеждают «группы поддержки» авторов. И достигают своей цели, но у определенного класса людей, у тех, кто живет по принципу «как все – так и я» так называемых «конформистов». Нормальный, уверенный в себе человек, с хорошей памятью, с детства набирает информацию обо всем окружающем. Он сам рисует, поет и пляшет. Учится рисовать на уроках рисования, участвует в конкурсах, посещает музеи и картинные галереи. У него складывается полное представление о классе мастерства, о информативности, о реальном мире. Его не понять «конформисту», который «как все – так и я», у которого из-за этого плохая память, потому, что она ему не нужна. Но об этом лучше поговорить отдельно. Короче, нормального человека обмануть не так просто.
«Уменьшение декораций и реквизита – общая тенденция мировой сценографии. Это случайность? Нет - это расширение информативности». Надо же! Автор перешел на терминологию оппонента. Признал, когда ему надо, информативность искусства! Нет, уважаемый Автор – это признак деградации культурного уровня человечества. Зачем тратиться на декорации и костюмы. «Конформисты» и маргиналы все равно в этом не разбираются.
«Заклинания необходимы для того, чтобы, отталкиваясь от них, делать первый шаг в сторону мышления. Вы сделали этот шаг». Утешил, отец родной. У меня, неразумного человека, есть, оказывается, надежда стать МЫСЛЯЩИМ.
Итак, мы познакомились с человеком, про которого Л.Н.Толстой писал: «Всякое произведение ложного искусства, восхваленное критиками, есть дверь, в которую тотчас же врываются лицемеры искусства». Автор статьи – это тот самый критик.
Почему и как появляются «лицемеры искусства» и их защитники, мы разберем в другой статье. Пока же вернемся к слову «СВОЯ». Свое видение – это субъективное представление. Оно может быть ошибочным, тем более, если человека обманывают. Человека специально учат в школе и ВУЗе, чтобы избавить его от субъективных представлений. Чтобы он понимал других и другие понимали его. Пока Вавилонскую башню строят люди, говорящие на одном языке – все идет нормально. Бог наградил всех строителей разными языками и наступил полный хаос. На языке – способе передачи информации, поддерживаются обратные связи в человеческих объединениях. Пока в живом организме действуют обратные связи, живой организм живет. Обрыв обратных связей (разноязычье – для человеческих объединений) разрушает живой организм (объединение). Чего же добивается автор? Хаоса?
7.01.08 г. Кропин Лев Константинович.

  на главную | наверх