русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Урок 10. "Сказка ложь, да в ней намек..." (Пословицы).

 

 

1. Разминка.

"Да-нетка" из сказки.

"Совместить несовместимое." "Картотека для 1-го класса часть 2."

 

2. Вход в урок.

 В народе говорят: "Петь хорошо вместе, а говорить порознь".

 Всегда ли мы с вами поступаем так, как учит пословица?

 

3. Основная тема.

Методика сочинения пословиц разработана И.Н. Мурашковской. Мы начали знакомиться с ней еще в первом полугодии, при изучении темы "Что было и что будет" (изменения систем во времени). Сочинение пословиц - своеобразная форма рефлексии, в которой дети сами делают выводы воспитательного характера. Поэтому особенное значение имеют пословицы, сочиненные детьми на  основе своего  жизненного опыта.

Учиться сочинять пословицы очень удобно на материале сказок. Составляя раскадровки, дети выявляют структуру сказки, учатся видеть разные сюжетные линии. Составляя затем пословицы, дети выстраивают внутренние взаимосвязи между  характером и поступками героев, делают выводы о последствиях этих поступков, раскрывают внутренний смысл тех или иных эпизодов сказки.

Пословицы как жанр народного творчества выражают житейскую мудрость, опыт целых поколений. За емкими словами пословицы можно увидеть живые картинки повседневной жизни. Воображение поможет вам достроить картинку, увидеть конкретную ситуацию, которая отражена в пословице. Попробуйте проделать это вместе с детьми. Сначала разыграйте каждое отдельное действие пословицы, придумайте героев, с которыми могло произойти нечто подобное. Получится занимательная, возможно сказочная история. Этот метод сочинения сказок заставляет детей проанализировать свои поступки, поступки своих друзей. И конечно, это прекрасные упражнения для развития воображения, развития речи.

 

Пословица, как и любая система, состоит из частей.

 

Действие

Þ

Результат

 

Что посеешь,                                         - Действие

то и пожнешь.                                       - Результат

Как могла появиться эта пословица?

Нарисуйте

действие                                   и                                 результат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Þ

 

 

 

5. Психотехнические и развивающие игры.

Разыграйте каждый кадр пословицы. Придумайте героев,  с которыми могло произойти что-то подобное.

 

6. Упражнения по развитию речи или создание творческого продукта.

 

Вспомните свои пословицы.

Выделите действие и результат.

Нарисуйте иллюстрации.

 

 

 

 

 

Þ

 

 

Подведение итогов.

Домашнее задание. Выберите пословицу. Выделите действие и результат. Придумайте и напишите небольшую историю о  том, как могла появиться такая пословица.

 

 

  на главную | наверх