русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Урок 1. Приглашение в сказку.

Вот мы и попали в сказку...

Уроки РТВ во втором полугодии 1-го класса посвящены изучению методик сочинения сказок. Главная задача первого урока - погрузить детей в атмосферу сказки, научить видеть сказочные образы вокруг себя. В народных сказках, как в зеркале, отражается жизнь и быт, взаимоотношения и ценности людей, сочинивших эти истории. Может быть, и нам удастся передать свои представления о жизни через сказки.

1. Разминка.

(См. картотеку к урокам РТВ для 1-го класса часть 2.)
2. Домашнее задание.

Герои 1-й части рабочей тетради: Колабо, Эмиль, волшебник Дели-Давай - были хорошими помощниками в освоении непростых методик. Сказка продолжается, и верные друзья остаются с нами. Попробуйте придумать загадки о каждом из героев.

3. Вход в урок. 

Вы бывали когда-нибудь в сказке?
В тридевятом царстве -  в тридесятом государстве жил - был царь...
В одной далекой стране, где раньше всех встает солнце и цветы распускаются раньше всех...
А как еще может начинаться сказка? Как может начинаться сказка о нашем классе?

Сказка, как и любая система, состоит из частей. Такое простое задание, как придумать начало для новой сказки, позволяет четко выделить одну из таких частей и с самого начала построить разговор "на сказочном языке".

4. Основная тема. 

В нашем классе живет сказка, все в нем  волшебное.  Наша доска, например, умеет загадывать загадки. 

Рак, нарисованный на доске, ползет вверх. Нужно переместить три спички так, чтобы он полз вниз.

Упражнение 1.

Докажите, что все в нашем классе волшебное.

В воображении детей самые обычные предметы могут стать волшебными, сказочными. Вот некоторые примеры детских сравнений. Парты - это пенечки, на которых в сказочном лесу проходят уроки; стены - это деревья - великаны; тюль на окнах - волшебный туман; книги умеют рассказывать удивительные истории.

Упражнение 2.

Прислушайтесь. Мы часто перестаем обращать внимание на звуки, окружающие нас, особенно, если заняты интересным делом. Давайте в течение минуты послушаем тишину. Объясните волшебным образом то, что вы услышали.

Упражнение 3.

Я потираю ладони. Как вы думаете, зачем? 

Когда я потираю ладони,  я вызываю дождь.
Придумайте волшебное объяснение самым обычным действиям.

Выполняя это упражнение, дети часто копируют друг друга. Обратите их внимание на это. Если объяснения начнут повторяться, предложите свою версию, которая направит детскую фантазию  совсем в другом направлении.

6.  Упражнения на развитие речи или создание творческого продукта.

Нарисуйте сказку нашего класса.

7.  Подведение итогов.

Сказка может повстречаться повсюду; сказка, как и любая система, из чего-то состоит; сказку можно увидеть, услышать, почувствовать; все в сказке взаимосвязано.

  на главную | наверх