русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Урок 8. Как узнать? (органы чувств).

Увидеть ветер, услышать камень, почувствовать опадающую листву...

1. Разминка. (картотека для 1-го класса).

2. Проверка домашнего задания.

3. Вход в урок.
Эмиль  и Лошарик отправились в поход.  Денек выдался солнечный, безветренный. Друзья весело шагали по лесной дорожке. 
- Давай в прятки играть, - предложил Лошарик, - чур, я прячусь!- Только далеко не убегать и на деревья не запрыгивать!Веселая  получилась игра, ведь в лесу так удобно прятаться.  Неудивительно, что друзья не заметили, как быстро пролетело время -  пора возвращаться домой. Но вот беда: ни Эмиль, ни Лошарик не могут вспомнить, в какую сторону нужно идти. Лес вокруг дремучий, незнакомый, потерялась из виду и дорожка, по которой они пришли. Заблудились... Как помочь нашим друзьям? 

 4. Основная тема. 
Отгадайте загадки, и Вы узнаете, кто может помочь в решении этой задачи.

 

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей  Оле ............

(глазки)

 

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для  этого нужны

Нашей Оле ..............

(ушки)

 

Оля трогает снежок -

Холодно касаться.

А для этого нужны

Нашей Оле .............

(пальцы)

Перед Олей пирожок,

У него румян бочок.

Откуси-ка пирожок...

Вкусно? - скажет ...........

(язычок)

 

Мама на кухне

Готовит поднос.

Что на подносе

Подскажет нам ..........

(нос)

     
- Итак,  вот они наши помощники:  глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать; язык,  чтобы попробовать на вкус;  нос, чтобы понюхать; руки, чтобы потрогать. Зрение, слух, обоняние, вкус, осязание помогают человеку узнать все об окружающем мире.

Особенности  восприятия ваших детей подскажут, как организовать дальнейшую работу. В картотеке для 1-го класса - подробные сведения обо всех органах чувств человека. Если дети с интересом воспринимают такую информацию, вы можете, привлекая по возможности иллюстративный материал, познакомить детей с тем, как устроен наш глаз, как человек слышит, что такое обоняние, осязание, как создается вкус. Если же особенности восприятия детей таковы, что им трудно долго слушать, можно построить всю работу в форме игры. В "Картотеке для 1-го класса" вы найдете игры, расширяющие наше представление о возможностях органов чувств человека.

5.   Психотехнические и развивающие игры. (картотека для 1-го класса).

7. Подведение итогов. Обратите внимание детей на удивительные возможности человека. Сравнивая органы чувств человека и животных, можно сделать вывод, что человек, став более независимым от природных условий, потерял многие, присущие животным возможности (зрение ночных животных, слух многих хищников, обоняние и другие особенности восприятия), однако интеллект человека позволяет ему расширять свои возможности в очень широких пределах.

 

  на главную | наверх