русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Урок 5. Кто где живет? (продолжение).

 

Если собрать вместе старинные лодки, получится необычный музей.

1. Разминка (картотека для 1-го класса).

2. Проверка домашнего задания.

3. Вход в урок.

"Да-нетка" (картотека для 1-го класса ).

4. Основная тема.

Эмиль получил новое задание: нужно написать, из чего состоит Мышонок  (или его подсистемы) и где он живет (или ту надсистему, в которой он сейчас находится).

 

Следующие схемы заполните для лягушонка и  пингвиненка.

Волшебник Дели-Давай решил проверить, как Эмиль умеет выпутываться из затруднительных положений. Он перепутал надсистемы, в которые мальчик поместил зверят. Вам нужно помочь Эмилю объяснить, как они попали в такие необычные для себя надсистемы.

Выполняя это задание, вы можете придумать вместе с детьми целую сказку.

5. Психотехнические и развивающие игры.

"Живая картинка".

Сценарий этой игры создается детьми и направляется учителем.

"Если я белое, пушистое облачко, то вы кто?"
 
Каждый ребенок выбирает себе роль по своему желанию. Важно, чтобы дети увидели взаимосвязь всех выбранных персонажей. Дети должны изобразить выбранный персонаж и показать наглядно его связь с другими частями "живой картинки". Можно изменить это упражнение, задав надсистему с помощью картины или музыки. После проведения этой игры необходимо, чтобы дети поделились своими ощущениями или выразили их в рисунках.

6. Упражнения на развитие речи или создание творческого продукта.

Заполните схемы:

над/надсистема

 

надсистема

пенал

система

карандаш

подсистема

корпус

под/подсистема

 

 

над/надсистема

транспорт

надсистема

 

система

автомобиль

подсистема

 

под/подсистема

провода

над/надсистема

 

надсистема

лес

система

 

подсистема

лист

под/подсистема

 

 

над/надсистема

 

надсистема

текст

система

 

подсистема

 

под/подсистема

буква

Это другой вариант представления той же схемы системного оператора. Возможно, кому-то из детей он лучше запомнится. С помощью таких таблиц можно проводить очень интересное упражнение "системный лифт". Придумал это упражнение М.С.Гафитулин. Оно дает возможность научить детей быстро переходить на разные уровни системного оператора, легко ориентироваться в этих непростых понятиях и использовать эти навыки для решения задач.

Представьте, что вы путешествуете в необычном лифте. Каждый этаж, на котором останавливается лифт, - это уровень системного оператора (уровень систем, подсистем, подподситем и т.д.; надсистем, наднадситем и т.д.). Расскажите, что вы видите на каждом из этих этажей.

7. Подводя итоги, обратите внимание, как дети ориентируются в изученных понятиях.

Теперь мы с Вами знаем, что каждая система - часть надсистемы, и не одной.

Скажите, пожалуйста, мы с Вами часть какой надсистемы?

     - Мы - это класс.

     - А наш класс?

     - Много классов - школа.

     - Молодцы. А школа где находится?

     - На улице.

     - Улица?

     - В городе.

     - Город?

     - В Карелии.

     - Карелия?

     - В России.

     - Россия?

     - На планете Земля.

     - Планета Земля?

     - В космосе.

     - Значит, на уроках РТВ мы с Вами можем побывать везде, где только захотим. От космоса до школьного класса. И повсюду нас с Вами ждут маленькие и большие тайны и загадки. 

  на главную | наверх