русский | english

Поиск по сайту ТЭММ

НОВОСТИ НАУКИ 

Книга "Биография искусств"

Перевод технической литературы

__________________
К нам можно обратиться по адресам:

mik-rubin@yandex.ru -
Рубин Михаил Семенович
julijsmur@inbox.ru -
Мурашковский Юлий Самойлович 

http://www.temm.ru
2009 ©  Все права защищены. Права на материалы этого сайта принадлежат авторам соответствующих статей. При использовании материалов сайта ссылки на авторов и адрес сайта обязательны. 

 

 

на главную написать письмо поиск карта сайта

Урок 3. Что из чего состоит? (продолжение).

 

1.  Разминка (картотека для 1-го класса.)
2.  Проверка домашнего задания.  
Выберите на своей парте три системы, в которых есть одинаковые части или подсистемы.
3.  Вход в урок.  "Да-нетка".
Интервью с близнецами:
- Вы братья?
- Да!
- Родились в один день?
- Да!
- Вы двойняшки?
- Нет! Почему?
(Братья - тройняшки). 

4.  Основная тема. Эмиль получил задание написать или нарисовать, из чего состоит кошка: 

 Заполните еще две схемы для ваших любимых животных. (см. "Рабочую тетрадь по РТВ для 1-го класса).

Это графическое представление понятий системы и подсистемы, помогает детям с преобладающим визуальным каналом восприятия наглядно представить объект и его части, дети с кинестетической ориентацией, прорисовывая схему, также лучше воспринимают и запоминают ее, детей с преобладающей аудиальной репрезентативной системой нужно попросить рассказать, как они заполняли схему.

Знаете, почему Эмиль всегда легко справляется с такими заданиями? Ему помогает знакомый Волшебник Дели-Давай. Волшебник Дели-Давай умеет все разъединять и объединять.
Как-то раз Дели-Давай помогал заполнять схемы, а проказник Эмиль стал рассказывать  такую смешную историю, что Волшебник не заметил, как перепутал части разных животных. 
Нарисуйте фантастического зверя, который  получился у Дели-Давая.

Обратите внимание, как ребенок выполняет это задание.
-  простое соединение частей разных животных;
- части разных животных дополнены и изменены;
- на основе известного животного получилось фантастическое;
- дорисованы элементы надсистемы, в которой ребенок представляет это фантастическое животное.
Эта проективная методика может дать много интересной информации о ребенке.

Хотите прямо сейчас в своей тетради увидеть портрет Дели-Давая? Нарисуйте слева пуговицу и кисточку, а справа то, что получится, если их соединить.    

 


Дели-Давай и Колабо играют в слова. Отвечая на вопросы Волшебника, не забудьте, что слова, как все системы, состоят из частей.
- Что есть в море,  в озере,  в болоте,  в океане, а в речке нет?

- Летела  стая  совсем  небольшая,  сколько птиц и какие?

- Есть ли в кисточке буква "Л"?

5. Психотехнические и развивающие игры.  Эта игра дает возможность детям почувствовать себя одной из тех систем, которую они разбирают на части. Вторая часть игры ставит перед детьми такую задачу, решить которую можно только объединив усилия 3-4 человек. Дети учатся работать в группе. После проведения этой игры можно провести обсуждение или дать возможность детям выразить свои ощущения, мысли, выводы в рисунке.

Задумайте какое-нибудь животное. Покажите жестами, без звуков и слов, какую-то характерную часть этого животного так, чтобы его можно было узнать. 

Разделитесь на группы по 3-4 человека. Выберите какое-нибудь животное из тех,  что вы показывали. Покажите все вместе, как это животное двигается или ест. Остальные угадывают, какое животное имеется в виду.

6.  Упражнения на развитие речи или создание творческого продукта.  Расскажите о том фантастическом звере, которого вы придумали. Как он сам с собой разбирается? Ведь если он состоит из кошки и мышки, то что ему скушать на обед: кошка любит мышек, а мышка любит сыр, как же быть? 

Интереснее это упражнение проводить по группам. Направлять рассказ детей, задавая вопросы, нужно, конечно, учителю.

7. Подводя итоги изученной темы, обратите внимание, насколько дети поняли, как можно применять знания о том, что все на свете состоит из частей.

  на главную | наверх